СДТ74 запчасти

Двигатель Д-160 Д-180

Двигатель Д-160 Д-180

Двигатель Д-160 Д-180

Двигатели Д-180 Д-160 являются достаточно популярными на отечественном рынке промышленных запчастей, в частности из-за того, что они входят в комплектацию множества широко используемых тракторов Т-130, Т-170, Т10М и бульдозеров б10М от производителя «ЧТЗ».

Двигатель Д-160 Д-180

Такие устройства в сборке по отдельности от техники обычно приобретаются только изготовителями спецтехники, производящими машины по лицензии (автогрейдеры, тракторы или бульдозеры), оригинальными изготовителями указанных агрегатов, а также владельцами автопарка таких спецмашин, способными самостоятельно выявить неполадку и провести ремонт на месте.

Дизельный двигатель Д-180 стоит приблизительно от 800 до 850 тысяч рублей, в соответствии с ситуацией на рынке за 2018 год (имеется в виду новый, ещё не бывший в использовании дизеле). Сейчас такие приборы производятся и монтируются на машинах 2003 г производства (к ним относятся модели Т10М и Б10М). При этом важно отметить, что каждая сборочная единица в составе оборудования обладает своим серийным номером, и заказчик может проверить качество сборки, исключив риск приобрести подделку у сборщика агрегата.

Стоимость двигателя Д-160 значительно ниже за счёт того, что они больше не изготавливаются заводами. Некоторые поставщики предлагают такие дизели в отремонтированном виде, которые по-прежнему обладают своими важными эксплуатационными качествами даже после многих лет службы. Зависимо от кондиции и эксплуатационного срока такое устройство может продаваться за цену от 240 до 550 тыс. рублей.

Двигатель Д-160 Д-180 РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВА МЕЖДУ

Сравнивая параметры вышеуказанных дизельных двигателей, можно обратить внимание, что Д-180 является своего рода усовершенствованной версией Д-160. В первую очередь, это сказывается на мощности: старая версия обладает параметрами 160-170 л.с. , в то время как усовершенствованный двигатель характеризуется уже 180-190 л.с. Д-160 используется для комплектации бульдозеров и тракторов тех моделей, в конструкции которых предусмотрена механическая трансмиссия. К ним относятся такие машины, как Т-130, Б130, Т-170 и Б170.

А вот устройство двигателя практически не отличается у обоих дизелей: они являются четырёхцилиндровыми и четырёхтактными, с цилиндрами диаметром от 145 до 150 мм и ходом в 205 мм. Они обладают турбонаддувом, двухступенчатой системой очистки воздуха, жидкостным охлаждением, а также являются многотопливными.Можно сказать, что основное отличие между двумя версиями дизелей заключается в конструкции корпуса, навеске и коллекторов.

КОМПЛЕКТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Компоненты дизеля хорошо изучены и давно являются предметом технической литературы. Само устройство представляет собой сложный агрегат, вес которого составляет несколько тонн. В состав двигатель входят несколько важных подсистем:

  • Топливная;
  • Механическая;
  • Масляная;
  • Системы газораспределения и охлаждения.

При этом машина снабжается электростартером или же пусковым двигателем, а также обладает в своём составе несколькими насосами разных видов. Основных компонентов в устройстве дизелей также несколько. В первую очередь, это коленчатый вал, характеризующийся шатунными и коренными шейками. Шатуны, расположенные на коленвале, непосредственно связываются с поршнями четырёх цилиндров. На другом его торце закрепляется мощный маховик, изготовленный из чугуна, который накапливает энергию во время пуска для поддержания стабильности оборотов вала.

В комплектацию также входит сам блок цилиндров (где для 2-х цилиндров используется всего одна головка) вместе с клапанами газораспределительной системы, о которой говорилось ранее. Кроме того, в состав вышеупомянутых устройств входит распределительный вал со своими шестернями, который служит для управления этими клапанами и регулирует очередность их срабатывания.

Ещё одним важным компонентом является система насосов, которая включает в себя шестерённый масляный, топливоподкачивающий, топливный (плунжерный ТНВД) и другие наряду с системой смазки элементов. Как отмечалось выше, дизельный двигатель может быть укомплектован электростартером или же пусковым двигателем (к примеру, ПД-23), которые необходимы для запуска коленвала. По своей конструкции ПД представляет собой карбюраторный двигатель, в составе которого имеется свой коленчатый, распределительный валы и головка с четырьмя цилиндрами. Главной функцией такого типа дизеля можно назвать раскручивание маховика для доведения вала до стабильных оборотов.

Зависимо от частоты вращений этого валика в конструкции есть или же нет зубчатые противовесы. Как и шестерёнки, они непрерывно смазываются посредством разбрызгивания масла, а также путём окунания в ванну, расположенную в нижней части картера. Кроме того, в дизеле предусмотрены коллекторы, охлаждающий радиатор и вентилятор.

В нескольких исполнениях Д-160 противовесов нет, а частота вращения составляет 1070 об/мин. В более новой версии дизеля такие элементы предусмотрены, а частота доходит до 1250 об/мин.

ОСОБЕННОСТИ СТАРЫХ ДИЗЕЛЕЙ Д-160

Отечественный рынок запчастей для спецтехники богат предложениями о поставке деталей для прибора Д-160, который предназначен для спецмашин Т-130 и Т-170. К этим компонентам относятся вкладыши коленчатого вала, головки блока цилиндров, вентиляторы, турбокомпрессоры и другие. Кроме того, активно предлагаются услуги по ремонту шеек коленвала, замене плунжеров и других элементов.

Это обусловлено тем, что даже сейчас спецтехника Т-170, Б170, Т-130 и Б130 широко используется даже учитывая то, что рынок предлагает и более усовершенствованные машины. Они эксплуатируются по сей день и будут использоваться ещё долгое время, как и вышеупомянутые дизели Д-160. Это объясняется тем, что современные агрегаты являются достаточно дорогими, в то время как старая восстановленная спецтехника отличается высокой надёжностью и функциональностью. Кроме того, срок производства нового двигателя Д-180 достаточно долгий.

Дизельные двигатели Д-160 полностью восстанавливают свою работоспособность после замены необходимых компонентов и ремонта деталей. Многие поставщики предлагают устройство по приемлемой стоимости, учитывая, что речь идёт о достаточно непростом агрегате весом в 2,5 т. Стоимость такого прибора по ситуации на 2018 г составляет приблизительно 300 тыс. рублей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх