СДТ74 запчасти

Гусеница т 170 т 130

Гусеница т 170 т 130

Гусеница т 170 т 130

Гусеница т 170 т 130 “СДТ74” – надёжный поставщик гусениц для тракторов Т-170, Т-130, Б-10 (ЧТЗ)

Кроме того, наше предприятие выполняет работы по ремонту гусениц для тракторной техники: в заводских условиях, с гарантией до 6-ти месяцев.

Гусеница т 170 т 130

Регулирование натяжения гусениц Т-170, Т-130, Б-10. Натяжение гусениц контролируют замером провисания гусеничной цепи. Гусеница отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, составляет от 30 до 50 мм.

Для натяжения гусеницы необходимо добавить рабочую жидкость в гидравлический механизм с помощью рычажно-плунжерного шприца. Для этого:

– снять удлинитель с головкой со шприца и установить на шприц переходник в сборе с рукавом, прокачать рабочую жидкость, чтобы не осталось воздуха;

– вывернуть заглушку 3 (рис. 8.24), ввернуть второй переходник в клапан 2. Установить шприц с рукавом на переходник и закачать рабочую жидкость в механизм до натяжения гусеницы;

– вывернуть переходник из отверстия клапана 2 и установить заглушку 3. Отвернуть от шприца переходники с рукавом, навернуть удлинитель с головкой.

Для ослабления натяжения гусеницы необходимо вывернуть пробку 5 не более чем на 3–4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления в гидроцилиндре.

 

Тележка 7 катков

1 – прокладки регулировочные; 2 – клапан; 3 – заглушка; 4 – кольцо уплотнительное; 5 – пробка; 6 – масленка; 7 – фиксатор; 8, 9 – вкладыш; 10 – каток однобортный; 11 – каток двубортный;    12 – каток поддерживающий; 13 – кронштейн; 14 – щиток; 15 – механизм сдавания; 16 – механизм натяжения; 17 – проставка; 18 – колесо натяжное; 19 – крышка; 20 – указатель; 21 – рама тележки; 22 – амортизатор; 23 – упор; А – зазор 2+1,5 мм; L – зазор не менее 4 мм

Не рекомендуется натягивать гусеницу до выхода оси натяжного колеса за указатель  на раме тележки.

Гусеница т 170 т 130 ЗАПРЕЩАЕТСЯ при ослаблении гусеницы полное вывертывание пробки, так как при этом может произойти срыв резьбы пробки и выброс смазки под большим давлением.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить выпуск смазки из гидроцилиндра путем вывертывания клапана.

После полного выхода смазки за счет избыточного давления пробка, при необходимости, может быть вывернута для осмотра прокладки или прочистки отверстия.

В случае, если при выворачивании пробки на 3–4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения не выходит, следует завернуть пробку до конца и выполнить следующие операции:

– снять щиток, закрывающий пружины механизма сдавания;

– положить во впадину звездочки ведущего колеса металлический пруток диаметром от 50 до 60 мм и длиной 1 м. Медленно двигая трактор на заднем ходу, сжать пружины механизма сдавания;

При выполнении данной операции трактористу и его помощнику необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

– в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы тележки и фланцем пружин механизма сдавания вставить стальную скобку или две полосы толщиной, равной зазору. Продвинуть трактор вперед в первоначальное положение и убрать пруток со звездочки.

При этом натяжение гусеницы Т-170, Т-130, Б-10 ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения не будет (для гарантии подвинуть натяжное колесо ломом вперед). В таком положении пробку 5 (рис. 8.24) вывернуть полностью, осмотреть и прочистить каналы в пробке и во фланце механизма натяжения, после чего установить пробку на место, и выполнить вышеуказанные операции в обратной последовательности.

Регулирование колеи. При правильной взаимной установке корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц ведущее колесо должно находиться в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линией катков. При этом необходимо обеспечить зазор L между торцами венца ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорных катков, который должен быть не менее 4 мм (рис. 8.24). Зазор L регулировать при помощи прокладок, устанавливаемых в концевом подшипнике бортового редуктора.

На гусеничных тележках установлены натяжные колеса с регулировкой положения по колее трактора в поперечном направлении.

При эксплуатации трактора в случае одностороннего износа реборд катков или обода натяжного колеса отрегулировать положение колеса по колее, перемещая его по раме наружу или внутрь трактора. Перемещение производится удалением из-под крышки с одной стороны и переносом под крышку на другой стороне регулировочных прокладок 1. Зазор А должен быть сохранен.

Поз. Наименование Артикул Кол-во в сборке Входит в сборку
0 Башмак 48-22-2 45 48-22-2СП
0 Башмак 50-22-1 38 50-22-1СП
0 Гусеница болотоходных тракторов с шириной башмака 500 мм 20-22-8СП 2 _
0 Гусеница болотоходных тракторов с шириной башмака 690 мм 48-22-2СП 2 _
0 Гусеница болотоходных тракторов, комплект 20-22-3СП 2 _
0 Гусеница с шириной башмака 500 мм к 6-катковым тележкам 50-22-4СП 2 _
0 Гусеница трактора с шириной башмака 400 мм 50-22-1СП 2 _
0 Гусеница трактора с шириной башмака 500 мм 50-22-9СП 2 _
0 Гусеница, комплект 24-22-1СП 2 _
1 Башмак 50-22-2 45 _
2 Башмак 50-22-2 45 20-22-8СП
2 Башмак 50-22-2 38 24-22-1СП
2 Башмак 50-22-2 42 50-22-4СП
2 Башмак 20-22-4 45 20-22-3СП
3 Болт М20Х1,5Х62 180 20-22-3СП
3 Болт М20Х1,5Х62 180 20-22-8СП
3 Болт М20Х1,5Х62 180 48-22-2СП
3 Болт М20Х1,5Х62 152 24-22-1СП
3 Болт М20Х1,5Х62 152 50-22-1СП
3 Болт М20Х1,5Х62 152 50-22-9СП
3 Болт М20Х1,5Х62 168 50-22-4СП
4 Башмак асфальтоходный 28-22-2 45 _
4 Башмак асфальтоходный 28-22-2 38 50222СП
4 Башмак асфальтоходный 28-22-2 42 50-22-4СП
10 Звено правое 50-22-8 45 20-22-3СП
10 Звено правое 50-22-8 45 20-22-8СП
10 Звено правое 50-22-8 45 48-22-2СП
10 Звено правое 50-22-8 38 24-22-1СП
12 Втулка замыкающая 24-22-4 1 _
13 Втулка 24-22-3 44 20-22-3СП
13 Втулка 24-22-3 44 20-22-8СП
13 Втулка 24-22-3 44 48-22-2СП
13 Втулка 24-22-3 37 24-22-1СП
13 Втулка 24-22-3 37 50-22-1СП
13 Втулка 24-22-3 37 50222СП
13 Втулка 24-22-3 41 50-22-4СП
14 Звено левое 50-22-7 45 20-22-3СП
14 Звено левое 50-22-7 45 20-22-8СП
14 Звено левое 50-22-7 45 48-22-2СП
14 Звено левое 50-22-7 38 24-22-1СП
14 Звено левое 50-22-7 38 50-22-1СП
14 Звено левое 50-22-7 42 50228СП
14 Звено левое 50-22-7 42 50-22-4СП
16 Гайка 30326-1 180 20-22-3СП
16 Гайка 30326-1 180 20-22-8СП
16 Гайка 30326-1 180 48-22-2СП
16 Гайка 30326-1 152 24-22-1СП
16 Гайка 30326-1 152 50-22-1СП
16 Гайка 30326-1 152 50-22-9СП
16 Гайка 30326-1 168 50-22-4СП
5 Шайба 31109 2 _
6 Шпора 28-22-1 38 50222СП
6 Шпора 28-22-1 42 50-22-4СП
7 Пробка 700-40-5128 2 _
8 Конус стопорный 22109 2 _
9 Палец замыкающий 24-22-7 45 _
10 Звено правое 50-22-8 45 20-22-3СП
10 Звено правое 50-22-8 45 20-22-8СП
10 Звено правое 50-22-8 45 48-22-2СП
10 Звено правое 50-22-8 38 24-22-1СП
10 Звено правое 50-22-8 38 50-22-1СП
10 Звено правое 50-22-8 38 50-22-9СП
10 Звено правое 50-22-8 42 50-22-4СП
11 Проставка 24-22-5 2 _
15 Палец 24-22-6 44 20-22-3СП
15 Палец 24-22-6 44 20-22-8СП
15 Палец 24-22-6 44 48-22-2СП
15 Палец 24-22-6 37 24-22-1СП
15 Палец 24-22-6 41 50-22-4СП
17 Шайба 20.ОТ.65Г09 20.ОТ.65Г09 2 _

Мощность бульдозера Т-130 определяется не двигателем, а ходовой частью. А надежность  ходовой части бульдозера зависит от ресурса гусеницы . Именно гусеница ЧТЗ определяет все основные показатели эксплуатации машины, в том числе,  безотказность и ресурс  работы.

При капитальном ремонте замена цепей гусениц Т-170 занимает от 15 до 20% всех затрат.

Гусеницы 24-22-1СП начали ставить на трактора Т130 в 1969 году. До этого на прототипах трактора Б130 тракторах Т-100 стояли свои гусеницы.

Знаете ли Вы, что в основу промышленных тракторов ЧТЗ положены разработки американской компании Caterpillar, в  том числе и гусеницы.

Повышение ресурса работы гусениц ЧТЗ за счет улучшения конструкционных свойств приводит к чистой экономии в 200.000 рублей за сезон работы.

Гусеница состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специальных профилей крепятся к звеньям болтами и гайками.

Гусеница 50-22-9 выпускаются в нескольких видах: серийные 24-22-1, болотоходные 20-22-3, для трубоукладчиков и другие. Отличаются между собой гусеницы Т-170 различных видов только профилями башмаков  и количеством звеньев в цепи.

Гусеницы Т-170 могут работать в любых климатических условиях и на любых грунтах. Возможность работы определяется профилем башмака, количеством звеньев и шарниром.

В настоящее время гусеница Т-130 изготавливаются с открытым и закрытым (смазываемым) шарниром. Гусеницы Т-170 со смазываемым шарниром рекомендуются для применения на грунтах с высоким содержанием кварца. В этом случаем смазываемый шарнир повышает ресурс работы гусеницы Т-170 на 30%.

Некачественные гусеницы преждевременно выводят из строя почти все элементы ходовой части: катки опорные, колеса натяжные, механизм натяжения и колеса ведущие. А ремонт ходовой части бульдозера Б170 стоит больше 350.000 рублей!

Активно ведутся работы по усовершенствованию конструкций гусениц ЧТЗ-Уралтрак. Среди новинок можно отметить такие разработки Чебоксарского агрегатного завода, как гусеницы с 3 типами шарниров, в том числе, и с закрытым шарнирным соединением с жидкой смазкой, благодаря оригинальному уплотнению из армированного полиуретана и резины в шарнире «звено-втулка». Также внедряются на рынок и новые решение , а это смазываемый шарнир, 2 новых конструкции башмака: скальный и арочный. Комплексное применение данных разработок позволяет экономить до 300 000 рублей в сезон на одну машину без ущерба качеству ремонта. Существенно снижает число простоев бульдозера из-за «плохих» погодных условий и увеличивает общее время машиниста работы в смену.

ООО «ЧТЗ-УралТрак» полностью отказался от выпуска гусениц Б10 с открытым шарниром.

Для замены и регулировки гусеницы Т-170 на бульдозере необходимо специальное оборудование и четкое соблюдение инструкций, ведь вес комплекта самых «легких» гусениц составляет 2,6 тонны!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх